Версия для слабовидящих

Отделение общего фортепиано

Отделение общего фортепиано официально открылось в 1967 году, но свою работу начало одновременно с созданием училища. В первые годы в ЯМУ не было разделения на отделение концертмейстеров, отделение общего и специального фортепиано. Педагогов не хватало, и часто многие пианисты совмещали все эти функции.

У истоков отделения стояли такие педагоги-пианисты, как – С.К. Джангваладзе, Г.П. Синельникова, Г.Г. Перельштейн, Г.М. Тувье, Т.Рубина.

В 1967 году педагоги общего фортепиано и концертмейстеры выделяются в самостоятельное отделение, первой заведующей, которого стала Майя Ивановна Иванова – одна из первых профессиональных якутских пианисток. В эти годы начали свою деятельность концертмейстеры и пианисты М.И. Немеш, выпускницы училища М.Н.Григорьева, Л.Л.Попова, немного позже к ним присоединились T.C. Гилязутдинова, Н.Г.Александрова, Н.Л. Габышева, Р.Л. Барахсанова, Л.А. Мацовкина, Р.Г. Стручкова и др.

Более 40 лет обучала игре на фортепиано студентов исполнительских отделений Л.Л. Попова. Более 30 лет отдали родному колледжу Л.А. Мацовкина и Р.Г.Стручкова, Н.А. Киселева. В разные годы заведующими отделение были: М.И. Иванова, Н.Г. Александрова, Т.С. Гилязутдинова, А.И. Герасимова, Н.А. Киселева. С 1987 года в течение 28 лет заведующей отделением являлась Лариса Александровна Мацовкина.

Сегодня на отделении общего фортепиано работают 7 педагогов: Ю.А. Подиреча – зав. отделением, отличник культуры РС(Я) Р.Г. Стручкова, отличник культуры РС(Я) Н.А. Киселева, А.А. Заборовская, И.В. Щетилова, отличник культуры РС(Я) Л.А. Ускова, отличник культуры РС(Я) Е.Ф. Жевалун .

Все педагоги имеют высшее образование, являются педагогами высшей категории.

Ежегодно на отделении проходит отчетный концерт и Открытый конкурс по фортепиано среди студентов разных специальностей. Педагоги отделения общего фортепиано всегда находятся в творческом поиске, повышают свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство. Ими разработаны методики для обучения студентов разных специальностей, используются методы интенсивного обучения, которые соответствуют современным требованиям образовательного процесса.