Версия для слабовидящих


Notice: Undefined variable: slidescaption1 in /var/www/vhosts/yamuscol.ru/httpdocs/templates/meembo-red/index.php on line 154

Notice: Undefined variable: slidescaption2 in /var/www/vhosts/yamuscol.ru/httpdocs/templates/meembo-red/index.php on line 157

Notice: Undefined variable: slidescaption3 in /var/www/vhosts/yamuscol.ru/httpdocs/templates/meembo-red/index.php on line 160

Notice: Undefined variable: slidescaption4 in /var/www/vhosts/yamuscol.ru/httpdocs/templates/meembo-red/index.php on line 163

Notice: Undefined variable: slidescaption5 in /var/www/vhosts/yamuscol.ru/httpdocs/templates/meembo-red/index.php on line 166

Notice: Undefined variable: slidescaption6 in /var/www/vhosts/yamuscol.ru/httpdocs/templates/meembo-red/index.php on line 169

Специальности

Отправить в FacebookОтправить в TwitterОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

53.02.03. «Инструментальное исполнительство».Специализация «Инструменты народного оркестра»

Вступительный профильный экзамен по специальности представляет собой творческое испытание, состоящее из следующих разделов:
а) исполнение сольной программы;
б) сольфеджио (письменно и устно);
в) музыкальная грамота (устно).

Исполнение сольной программы
Поступающий в класс баяна  или аккордеона, окончивший полный курс ДМШ, должен исполнить:
1. Обработку на народную тему.
2. Оригинальные сочинения для баяна, аккордеона.
3. Произведения с элементами полифонии.

Примерные программы  для баяна
I вариант
1. И. Паницкий,  Вариации на тему р. н. п. «Среди долины ровныя»
2. Н. Чайкин, Лирический вальс.
3. Г. Гендель,  Сарабанда ре-минор.
4. А. Переселенцев, Этюд ля-минор.

II вариант
1. Обработка р. н. п. «Возле речки, возле моста».
2. И.С. Бах,  Ария До-мажор.
3. В. Мотов,  Маленькое рондо.
4. Т. Лак, Этюд ля-минор.

III вариант
1. Н. Ризель, Обработка р. н. п. «Ах вы косы русые».
2. И. Яшкевич, Сонатина в старинном стиле Ре-мажор.
3. А. Корелли, Адажио ми-минор.
4. К. Черни, Этюд Соль-мажор.

IV вариант
1. Обработка А. Матвеева  р. н. п. «При тумане, при долине».
2. И.С. Бах, Двухголосная инвенция ля-минор.
3. В. Золотарев, Детская сюита (I, II, III, IV части).
4. А. Холминов, Этюд ля-минор.

Поступающий в класс домры или балалайки, окончивший полный курс ДМШ должен исполнить:
1. Произведение на фольклорной основе (обработку на народную тему).
2. Пьеса по выбору (оригинальная пьеса, крупная форма, произведение современного автора).
3. Этюд.

Примерные варианты программы для домры

I вариант
1. А. Цыганков, Под гармошку.
2. Ю. Шишаков, Ручеек.
3. В. Дитель, Ах, Настасья.
4. Ю. Шишаков, Этюд ре-минор.

II вариант
1. Г. Камалдинов, Романс.
2. А. Цыганков, Обработка р.н.п. «Светит месяц».
3. В.А. Моцарт, Сонатина Соль-мажор.
4. А. Пильщиков, Этюд.

III вариант
1. Г. Гендель, Соната № 6 (I, II части)
2. А. Варламов, Красный сарафан.
3. Е.Дроу, Этюд.
4. Ю. Шишаков, Юмореска.

Примерные варианты программы для балалайки

I вариант
1. В. Андреев, Мазурка № 3.
2. А. Шалов, Обработка р. н. п. «Тонкая рябина».
3. Ю. Шишаков, Этюд си-минор.

II вариант
1. Б. Трояновский, «По всей деревне Катенька».
2. В. Андреев, Полька-мазурка.
3. А. Шалов, Этюд-тарантелла.

III вариант
1. В. Андреев,  Испанский танец.
2. П. Нечипоренко, Вариации на тему р. н. п. «Час да по часу».
3. Е. Блинов, Этюд № 40.

Поступающий в класс гитары, окончивший полный курс ДМШ должен исполнить:
1. Оригинальная музыка для гитары XX в.
2. Западно-европейская классика для гитары (М. Каркасси, М. Джулиани, Д. Агуадо).
3. Этюды (М. Каркасси, М. Джулиани, Д. Агуадо, Э. Пухоль)

Дополнение к требованиям
На струнно-щипковые инструменты (балалайка, гитара) к экзамену по специальности допускаются лица, не имеющие специальной музыкальной подготовки, т.е. не окончившие ДМШ.

Сольфеджио
Вступительное испытание по сольфеджио проводится в письменной и устной форме. Письменный экзамен предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов в размерах 2/4, ¾, 4/4. В диктанте используются различные виды мажора и минора, ритмические группы с шестнадцатыми.

Устный экзамен предполагает выполнение следующих заданий:
1. Спеть мажорные и минорные (натуральные и гармонические) гаммы в тональностях до четырех знаков.
2. Спеть с листа незнакомую мелодию в тональностях до двух знаков.
3. Спеть от данного звука вверх и вниз чистые, малые и большие интервалы, тритоны.
4. Спеть от данного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия и их обращения.
5. Спеть от данного звука вверх доминантсептаккорд и его обращения.
6. Спеть в натуральном мажоре, натуральном и гармоническом миноре главные трезвучия лада и их обращения с разрешением, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды.
7. Определить на слух отдельные интервалы (в пределах октавы), мажорные и минорные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения с разрешением, вводные септаккорды, лады (натуральный мажор и три вида минора), несложная аккордовая последовательность с указанными аккордами.

Музыкальная грамота
Вступительное испытание по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания в устной и письменной форме:
1. Назвать мажорные и минорные тональности до 4-х знаков в ключе.
2. Построить и определить большие, малые, чистые интервалы и тритоны в пределах октавы (от заданного звука и в тональности), а также ув.2, ум. 7.
3. Построить от заданного звука вверх и вниз трезвучия мажорные и минорные, их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды.
4. В мажорных и минорных тональностях до 4-х знаков строить главные трезвучия лада и их обращения, доминантсептаккорд с обращениями и разрешением, вводные септаккорды.
5. Уметь определять размеры 2/4, ¾, 4/4, 3/8, 6/8, знать схемы дирижирования.
6. Называть ноты басового ключа.
7. Называть и играть ноты на нотном стане в скрипичном и басовом ключах до пяти добавочных линеек.

BilerChildrenLeg og SpilAutobranchen